Вам интересно, как профессиональным фотографам удается получить замечательные черно-белые изображения или сепию? И Вы, наверное, часто задавались вопросом, почему Ваши снимки выглядят тусклыми и вовсе не такими, как Вы их представляли? На этот раз, я собираюсь дать Вам 3 подсказки, которые помогут сделать отличное черно-белое преобразование используя Adobe Lightroom и навсегда решить проблему черно-белых фото!
Современные камеры довольно функциональны и многие из них предполагают черно-белый режим съемки. Я рекомендую использовать подобные установки начинающим пользователям, особенно если Вы никогда не делали ничего подобного и не экспериментировали с черно-белыми изображениями (B&W) или никогда не занимались обработкой. Но, если у Вас есть некоторый опыт работы с черно-белыми фотографиями и Вы сталкивались с обработкой изображений, я не рекомендую снимать в этом режиме, так как тогда Вы сами сможете иметь контроль над внешним видом конечного изображения. Я собираюсь показать Вам несколько способов преобразования изображений в B&W с помощью Lightroom.
Примечание: в большинстве случаев, эти советы также будут работать в Photoshop, если Вы используете Adobe Camera Raw
Важно понять, что камера видит света и цвета немного по-другому, чем человеческий глаз. Например, голубые тона на черно-белой фотографии выглядят намного светлее, чем мы их видим своими глазами. Цветные фильтры используются как для снятия B&W фотографий, так и для обработки уже отснятого материала. Использование красного фильтра осветляет красные тона в изображении и делает голубые тона темнее. Для пейзажей фотографы часто используют красный фильтр, ведь он способен затемнить небо и сделать его менее размытым. Зеленый фильтр осветляет зеленые и синие тона и затемняет красный и оранжевый цвет. Фотографы используют соответствующие фильтры чтобы замечатлить сцены именно так, как они их видят.
В Lightroom, ACR (Adobe Camera Raw) и в Photoshop в Вашем распоряжении будут одинаковые инструменты! Так что, если вы не используете фильтры, то Вы можете настроить только как сцена будет корректироваться в B & W. А это подводит меня к первому совету.
Первый из них — это просто взять и переместить слайдер насыщенности в позицию -100. Также Вы можете проделать подобное с слайдером резонанса (сочность или Vibrance), но последний не может дать 100% B&W изображения, хотя это и зависит от картинки. Каждый из этих вариантов дадут Вам результат в черно-белых тонах. Тем не менее, они не дают Вам возможности управления тем, как сделать разные цветовые оттенки черного и белого и различные оттенки серого. На мой взгляд, лучший выбор, в такой ситуации — это использование сочетания B&W, расположенном на третьей панели внизу справа в модуле Коррекции (Develop) (см. ниже).
Давайте рассмотрим эти установки на примере одного изображения.
Обратите внимание, что на изображении выше, голубое небо почти пропало при использовании метода обесцвечивания при помощи ползунка Насыщенность. Это часто бывает, когда на изображении есть много голубого неба, как я объяснял выше. Использование сочетания B&W и перетягивание нескольких ползунков — и как результат — я смог получить очень разные тона в черно-белом варианте. Вот настройки которые я использовал для конвертации в черно-белое:
Обратите внимание на то, что синий ползунок полностью вытянут до упора влево (до -100). Эта манипуляция дает затемнение неба на моей фотографии. Также стоит отметить, что зеленые и желтые ползунки перемещаются в противоположном направлении на знак плюс. Это осветление желтых и зеленых тонов (в большинстве случаев это трава и деревья). Я не делал никаких выборочных корректировок, чтобы затемнить на фото небо, просто перетянул ползунки, как Вы видите справа! Разницу между изменением насыщенности и этим методом можно увидеть на фото выше.
Также на панели, изображенной выше, можно заметить, что есть кнопки “Авто”. Нажатие на которую позволяет Lightroom применять заданное программой сочетание B&W. Вы также можете самостоятельно установить это сочетание в настройках Lightroom и применять его тогда, когда Вам будет удобно. Если панель не настроена, то по умолчанию все ползунки будут стоять на отметке «0».
Другой малоизвестный трюк для применения этих ползунков — это использование маленького двойного круга в левом верхнем углу панели. При перемещении мыши по нему, вы увидите это:
Откорректируйте сочетание черно-белых тонов, для некой фотографии, над которой Вы работаете. После чего, нажмите на маленьком круге указателем мыши. Появятся маленькие стрелки вверх и вниз, а также курсор примет вид того же значка — кружочек со стрелками вверх и вниз. Щелкните в любом месте изображения, держите и тяните, и программа будет регулировать только цвета на которые Вы щелкнули. Перетащите мышку вверх, чтобы переместить ползунок (или ползунки если под курсором сочетание нескольких цветов) вправо (+) и перетащите вниз, чтобы переместить его (или их) влево (-). Ну как, здорово?!
Это очень удобно, если Вы не знаете, какие ползунки нужны Вам для корректировки. Просто выберите область Вашего изображения для которой нужно отрегулировать тон и перетащите мышку.
Иногда, даже с использованием перемещения ползунков панели сочетания B&W, полученное изображение по-прежнему выглядит немного плоским и на него скучно смотреть. Тогда Вам нужно подняться на ступеньку выше, добавить новые силы в образ Вашего изображения. Чтобы улучшить ваше черно-белое изображение, можно сделать следующее:
Иногда после корректировок контраста изображение может очень сильно изменится. Тогда Вы можете вернуться назад и перетянуть ползунки B&W. Эта настройка — своеобразный танец, в котором делают то шаг назад, то шаг вперед, пока в итоге не получится то, что Вам безумно понравится.
Здесь окончательный вариант изображения представленного выше, с использованием контраста и корректировок с применением творческих сил.
Черный! Вот и все. Убедитесь, что у вас в изображении действительно присутствуют черные и белые тона. Проверьте гистограмму, добавьте контраста или увеличьте количество черных, белых, одновременно обеих зон, чтобы получить полный диапазон тонов. Независимо от того, какой объект находится на фотографии, у Вас должен присутствовать достаточный контраст. Чисто белый и чисто черный тон является ключом потрясающей B&W фотографии. В противном случае Вы получите на изображении кучу серой грязи.
Есть несколько способов выборочно сделать насыщенными и приглушенными цвета на цветных изображениях, а также создать то, что будет выглядеть действительно востребованным. Еще один раз можно использовать ползунок резонанса (Cочность или Vibrance) с базовой панели, но такая настройка будет влиять на все цвета изображения. Вы также можете использовать Корректирующую Кисть с отрицательной установкой насыщенности на части изображения, где Вам нужно вывести цвет.
Напоследок, Вы можете использовать ползунки в панели HSL. При перемещении выбранных цветов слева, Вы можете обесцвечивать только цвета, представленные на панели. Вы также можете использовать инструмент «Щелкни и Тащи», который мы использовали ранее, когда устанавливали сочетания цветов на черно-белом изображении нажатием и перетаскиванием выбранной области. Вот пример использования каждого из этих инструментов. Ни один не является правильным или неправильным, они просто придают Вашим фото другой вид. Некоторые из них могут предоставлять Вам больше возможностей для корректировки, чем другие. Выберите тот, который идеально подойдет для Вас и Вашего изображения.
И наконец, маленький бонусный совет для Вас. Adobe сделала очень легким процесс создания действительно хорошего двухцветного изображения (это просто означает, что используется два тона и все). Просто зайдите в панель Раздельное Тонирование и как итог — Вы сделали свое BW преобразование.
На изображении Вы увидите ползунки для Света (Highlights), и Тени(Shadows). Мой личный совет: чтобы сохранить хорошую чистую сепию или тонированное изображение используйте только ползунок Теней и не трогайте ползунок Света. Это позволит сохранить на изображении чистые, белоснежные моменты даже после того как Вы применили тонировку.
При первом запуске выберете ползунок Оттенок(Hue) для Теней. Если вы хотите получить хороший коричневый цвет, перемещайте ползунок возле цифры 40-45. Каждый тон изображения выглядят по-другому, так что стоит начать в этом месте и настроить на свой вкус нужный оттенок. Можно заметить, что после такой манипуляции ничего не произошло, не так ли? Это потому, что Вам нужно увеличить ползунок Насыщенность(Saturation) до того как появится тон. Чем больше Вы увеличить насыщенность, тем глубже и более ярче станут тона. Опять же, нет правильно или неправильно, дело только в предпочтениях. Для, темных, шоколадно-коричневых тонов стоит попробовать настройки в районе 10-20. Для более глубокого цвета стоит пойти выше с ползунком Насыщени.
Примечание: убедитесь, что ползунок «баланс» установлен в 0
Если вы хотите поменять тон, просто переместите ползунок Оттенок.
В конечном примере, я покажу Вам все шаги, которые мы только что рассмотрели с использованием портрета. Это применимо к любой фотографии, так что Вам не нужно специально делать портретный снимок, чтобы использовать на практике эту информацию.
Обратите внимание на последнее изображение, где я добавил тонирование светов и как это полностью меняет внешний вид изображения. Белые тона теперь имеют желтый оттенок. Делайте то, что для вашего изображения является лучшим вариантом, доверьтесь своим ощущениям!
Как всегда я призываю людей к экспериментам. Если у вас есть другой способ коррекции, который Вам больше нравится, это потрясающе! Поделитесь им с нами в форме комментариев внизу странице.
А чтобы быстро преобразовывать ваши снимки в черно-белое можно воспользоваться этими пресетами.
Перевод: lrpreset.ru Оригинал: digital-photography-school.com