Сделать слайд-шоу онлайн из фотографий бесплатно!

Выбор и покупка фотовспышки

Если вы снимаете в естественных условиях, например, диких животных на телеобъектив, или увлекаетесь пейзажной фотографией - то вопрос выбора освещения для вас стоит так: вы просто ищете нужное время и место. Про "просто" - это я конечно пошутил. Я сам пытался заниматься пейзажной фотографией, и если честно, мне не хватало именно терпения. Мало найти хороший ракурс, нужно еще сутками, если не неделями, ждать правильного расположения солнца и облаков. 

В этом смысле, фотография с искусственным светом мне всё-таки ближе, поскольку я контролирую и процесс и время, на него затраченное. Но студийный свет не мобилен, он достаточно громоздкий, да и подходящего помещения у меня если честно нет. А я чаще всего оказываюсь со своей зеркалкой в ситуации, например, детского дня рождения своих детей или детей друзей. И вот тогда получить лучшие снимки среди сотен и сотен одинаковых фотографий со смартфонов родителей можно только при наличии нормального фотоаппарата и фотовспышки. В моем случае, в итоге, это оказался старенький но надежный Canon 60D в связке со Speedlite 580EXII. Но купил я их не сразу.

Мой опыт эксплуатации фотовспышек

У меня есть друг, который много лет назад занимался ремонтом сотовых телефонов, и соседствовал с ломбардом, в котором продавалась б/у электроника. Именно там я случайно и приобрел первую фотовспышку, кажется, за 500 рублей. Разумеется, это был какой-то древний нонейм с пожелтевшим рассеивателем.  Всё, что она умела - выдавать импульсы одинаковой яркости. Всё остальное было за пределами её возможностей, даже регулировка импульса. Не говоря уж о зуммировании или TTL (сокращение от Through-the-lens, что буквально переводится как "через линзы"). В этом режиме вспышка может сама определять освещенность встроенным эксподатчиком, и подбирать свою мощность под освещение и выставленные фотографом параметры фотоаппарата. Что подразумевает наличие у неё некоторых мозгов. Как нетрудно догадаться, у этой вспышки такой возможности не было ))

Конечно, мне под неё приходилось подстраиваться вручную, комбинируя экспопару и значение ISO на фотоаппарате. Почти всегда приходилось снимать в режиме M, поскольку фотоаппарат не обменивался данными со вспышкой, и единственная возможность снять даже небольшое мероприятие была в том, чтобы всё время подкручивать выдержку вручную, жестко зафиксировав остальные параметры: диафрагму и ISO. Кроме того, когда в помещении было недостаточно естественного освещения (то есть, почти всегда), то необходимо было контролировать ещё и расстояние до объекта съемки. Короче, активно работать ногами, как я это называю.

Впрочем, досталась она мне практически задаром, так что меня это устраивало. Позднее, я ещё и приловчился регулировать её световой поток, закрепляя на ней сложенный листок обычной бумаги А4 при помощи канцелярской резинки. Кстати, я бы не стал недооценивать этот метод. Впрочем, конечно сегодня доступны более цивилизованные устройства за небольшие деньги. 

Следующей вспышкой был Nissin. Тоже бу, но уже, по крайней мере не было страха, что вспышка спалит мне "горячий башмак" фотоаппарата. Да и автоматика кое-какая присутствовала. Но с той своей зеркалкой, которая у меня была на тот момент (кажется, Canon 400D), я подружить её так и не смог. Короче, это был всё тот же костыль с прикручиванием бумаги, съемкой исключительно в M-режиме... не знаю, может я в чем-то не разобрался.

Не нашел к сожалению её фото, нашел более современный вариант, чем у меня был:

фотовспышка nissin

Но в целом, помню точно что регулировка мощности на ней была ручная, TTL так и не заработал, и поворотный механизм был попроще, чем у Di-600. Но в целом это всё равно был шаг вперед.

После Nissin я захотел было купить топовую вспышку от Sigma для Canon, которая вроде как "почти 580". Многочисленные отзывы к тому же, намекали на невысокую надежность Сигмы, хотя в остальном к ней вопросов вроде бы не было. Но в конечном итоге, мне надоело использовать полумеры, и я пришел к тому, к чему пришел.

Покупка Canon Speedlite в "Грифоне"

В итоге, случилось то что и должно было - я пришел к мысли, что надо взять нормальную вспышку и не страдать ерундой. Денег конечно пришлось подкопить, стоит она прилично, надо признать. После штудирования разного рода обзоров отзывов и детального изучения яндекс.маркета наткнулся на https://foto-grifon.ru/ в котором, по итогу, и приобрел классику для Canon - Speedlite 580EXII.

Да, несколько смущала доставка в регион, но по большому счёту, всё свелось к выбору транспортной компании и адекватным заполнением всех документов, в том числе страховки. В общем, в моём случае доставка вышла и недорогой, и без происшествий. 

 Достоинства Speedlite 580 EX II

Цена конечно, по бюджету ударила. Но и компенсировано это было достоинствами вспышки.

  • совместимость (безопасность) использования с техникой Canon
  • надежность. использую вот уже три года - всё ок. 
  • скорострельность 
  • синхронизация по световому импульсу встроенной вспышки в D60
  • TTL - хорошая корректная автоматика
  • встроенный рассеиватель, поворотная голова, и проч. 

Если кратко, то плюсы очевидны и в комментариях сами по себе не нуждаются. Из интересного: мне понравилась работа синхронизации по световому импульсу. Ставишь вспышку на штатив, настраиваешь её как ведомую, а вспышку фотоаппарата как ведущую. И таким образом можно выстроить достаточно интересную световую схему, близкую к студийной пользуясь буквально ручными средствами. Особенно, если использовать небольшой складной софтбокс (например, тот же SB1520 у того же грифона) - получается полевой, автономный, и почти студийный свет )) Мощности хватает для прострела небольших расстояний даже на улице. 

 

складной софтбокс для фотовспышки

Я игрался с этим приемом например, при съемке соревнований по кросс-кантри: ставил в ключевом месте вспышку с маленьким софтбоксом (приобретал там же), и "поджигал" её встроенной фотовспышкой. Возможно, найду эти фотки и выложу в качестве примера.

Конечно, световая синхронизация работает не всегда гладко - особенно при ярком солнце. В пасмурную погоду, впрочем, всё ок даже на улице. Ну а если нет - то конечно, прямая дорога к покупке радиосинхронизаторов. Я до неё пока не созрел, но как знать )) Зато, с обычной световой синхронизацией всё работает прямо из коробки, и в случае работы в помещениях этого часто бывает достаточно. 

В общем, хороший свет это важно. И на мой взгляд, это именно то что сегодня дает действительно широкий простор для фототворчества потому что просто снять "на автомате" уже более-менее научились и смартфоны. Не за горами тот день, когда фотографировать будут нейросети, а работа фотографа сведется просто к постановке световых сцен , и выборе фильтров в Lightroom и Instagram ))

На сегодня, у Canon есть и более совершенная фотовспышка - 600 EX. Но, пока не вижу смысла тратить деньги на апгрейд, для моих нужд 580 более чем достаточна.